Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы родителям первоклассников

 «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,  а всегда опирается на определенную стадию развития,  проделанную ребенком ранее"

                                                                            В.А. Сухомлинкий
 

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? В том вопросе  большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка. Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя предполагает возможность  для детей с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития,  чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью.

Преемственность дошкольного и начального образования как условие непрерывного образования – одна из сложнейших и все еще не решенных проблем образования. Много лет она обсуждается  среди ученых, специалистов органов управления образования, педагогов, родителей.

Когда начинать готовить ребенка к школе?

Как лучше это делать? Чему и как учить?

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.

Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам,  поможет ему быть успешным в школе.

Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

У многих взрослых бытует мнение: будто мы готовим детей к жизни.

Нет, не готовим! Они уже живут!

И эта жизнь полна сложностей, противоречий, испытаний. Скоро Ваш ребёнок переступит порог школы, что существенно изменит всю его привычную жизнь.

Первый класс не должен лишить ребёнка радости и многообразия жизни.

Современные социокультурные условия требуют обеспечения непрерывности образования ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, потребностей семьи и общества. При этом необходимым условием непрерывности образования является преемственность, которая заключается в установлении единой линии развития личности на смежных уровнях образования.
 

Десять советов родителям будущих первоклассников

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
 

За последние годы произошли достаточно значимые изменения в дошкольном и общем среднем образовании. На нормативном уровне изменения нашли отражение в Кодексе Республики Беларусь об образовании, Положении об учреждении дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, образовательных стандартах дошкольного образования.

Как правило, когда говорят о преемственности дошкольного и общего среднего образования, на первый план выходит проблема готовности детей к обучению в школе. Основная цель дошкольного образования – разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта. Однако можно замечать, когда часто эта цель заменяется достаточно узко понимаемыми задачами подготовки – научить читать, писать и считать.

Преемственность должна обеспечить «плавный» и максимально безболезненный переход ребенка на новый уровень образования, фактически в новую социальную среду. При определении ведущих идей в ходе реализации преемственности необходимо выделит приоритеты в содержании образования на каждом этапе возрастного развития ребёнка с учётом современной ситуации, не допускать спешки и дублирования содержания последующего звена образования.

Разделы сайта