Критерии и показатели оценки поведения учащихся учреждений общего среднего образования
I–IV классы
* Гражданственность: знание государственной символики Республики Беларусь; уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь; активное участие в деятельности детских общественных объединений.
* Товарищество: дружелюбные отношения с одноклассниками; умение проявлять взаимопомощь
* Уважение к старшим: вежливость; послушание; оказание посильной помощи
* Доброта: готовность помочь близким, друзьям, старшим; бережное отношение к животным
* Честность: искренность; правдивость; исполнение обещаний
* Трудолюбие: добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде; бережливость
* Опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам
* Дисциплинированность: выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; исполнительность; добросовестное отношение к учебе.
V–VI классы
* Гражданственность: знание государственной символики Республики Беларусь; уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь; активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения общего среднего образования, деятельности детских общественных объединений
* Товарищество и коллективизм: стремление находиться в коллективе; дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь
* Уважение к старшим: вежливость; послушание; оказание посильной помощи
* Доброта: готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам; бережное отношение к животным
* Честность: искренность; правдивость; исполнение обещаний
* Трудолюбие: добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно полезном труде; бережливость
* Опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам
* Дисциплинированность: выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; исполнительность; добросовестное отношение к учебе.
VII–IX классы
* Гражданственность: знание государственной символики Республики Беларусь; уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь; активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения общего среднего образования, деятельности детских и молодежных общественных объединений
* Товарищество и коллективизм: дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь; выполнение коллективных решений; выражение благодарности
* Гуманность: доброжелательные отношения с окружающими; уважение старших; готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам
* Честность и принципиальность: искренность; правдивость; исполнение обещаний; способность осознавать и признавать свои ошибки; уметь прислушиваться к конструктивной критике товарищей или старших; критически относиться к результатам своего труда
* Добросовестное отношение к труду: добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно;
* Вдумчивое отношение к выбору будущей профессии
* Дисциплинированность: выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; исполнительность; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; выполнение поручений старших; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; добросовестное отношение к учебе
* Эстетическое развитие: опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения общего среднего образования; стремление к самосовершенствованию; бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам.
X–XI классы
* Гражданственность: знание государственной символики Республики Беларусь; уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь; участие в общественно значимых делах класса, учреждения общего среднего образования, деятельности молодежных общественных объединений; активная гражданская позиция
* Товарищество и коллективизм: дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь; выполнение коллективных решений; выражение благодарности; умение отстаивать честь своего коллектива
* Гуманность: доброжелательные отношения с окружающими; уважение старших; толерантность к другим, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам
* Честность и принципиальность: искренность; правдивость; исполнение обещаний, единство слова и дела;
устойчивость взглядов и убеждений; привычка открыто и корректно высказывать свое мнение, проявлять самокритичность, давать оценку антиобщественным поступкам
* Добросовестное отношение к труду: добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно;
* Вдумчивое отношение к выбору будущей профессии
* Дисциплинированность: выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; исполнительность; соблюдение правил поведения в учреждении общего среднего образования, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; выполнение поручений старших; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; добросовестное отношение к учебе
* Эстетическое развитие: опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения общего среднего образования; стремление к самосовершенствованию; приобщение к общечеловеческим ценностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа; бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам.